Gelo » 23-01-2008 22:00:32

Давайте в этой теме обсуждать девмоду, но для начала объясните мне подробнее, зачем это нужно.

EDIT:
Я имею в вижу, зачем нужна девмода?

geyser » 24-01-2008 06:54:09

"Режим разработчика", естественно, был нужен разработчикам, чтобы доводить игру на поздней стадии.
Он позволяет выводить на экран всевозможную информацию о происходящем, проверять скрипты и т.п.
В дополнение к обычным игровым контролям определена куча кнопок, отвечающих за разную хрень...
Вот, собственно, и всё. Полностью описывать функциональность девмоды не буду, даже не проси :)

Gelo » 24-01-2008 13:07:19

Мда, ладно, просить не буду. А ты ею пользуешься. Какую тебе погоду она делает?

geyser » 24-01-2008 14:29:03

В основном я включаю дев моду, чтобы вбивать скрипт-команды во время игры.
А это нужно в основном для экспериментов с бинарными ресурсами и движком.
(для доводки скриптов тоже полезно, но я своих скриптов уже давно не пишу)

Gelo » 24-01-2008 21:40:12

Ага, ясно. А ДЕЛАТЬ скрипты можно?

geyser » 26-01-2008 22:20:23

"Ага, ясно. А ДЕЛАТЬ скрипты можно?"
Нет. Все используемые с консоли переменные и функции должны быть определены на момент загрузки уровня. Это могут быть функции и переменные, определённые движком (переменная ai2_ignore_player, функция ai2_spawnall, и т.п.), или всевозможные переменные и функции, прописанные пользователем в доступных с данного уровня скриптовых папках: это может либо собственная папка текущего уровня, либо общедоступная папка "global". Движок рассматривает как скрипты все файлы с расширением в видимых директориях BSL: все они грузятся в скриптовый движок, поэтому надо избегать конфликтов между разными файлами .bsl, где по невниманию определено "одно и то же" два раза.

Gelo » 27-01-2008 22:03:30

Короче, для меня у девмоды 2 полезных функций:
1. Можно, не вводя кода, сменять персов
2. Можно получить любую пушку.
3. Нажав клавишу ф6 вновь полюбоваться табличкой, которая однажды чуть меня с ума не свела- "Они навернулась".

VenomMan » 05-04-2008 08:50:51

А можно пожалуйста чуть-чуть поподробнее про девмоду?
А то почти все скрипты через девмоду. А я не знаю что это такое и как этим пользоваться.

Cursor » 09-04-2008 09:07:31

VenomMan написал(а):

А то почти все скрипты через девмоду. А я не знаю что это такое и как этим пользоваться.

Ты с дуба рухнул???
Открываешь девмоду так- кодом thеdayismine и открываешь консоль. И печатаешь скрипты какие надо(не все работать будут) Скрипты в "учебнике есть". :)

VenomMan » 09-04-2008 17:43:55

Спасибо

geyser » 10-04-2008 11:23:28

"Открываешь девмоду так- кодом thеdayismine и открываешь консоль."

Отмечу, что в Букином движке ДевМода недоступна. Нужен либо Даодан, либо движок, пропатченный на предмет ДевМоды.
В Даодане ДевМоду гораздо удобнее включать читом "x", а не "thedayismine". Эффект тот же, но набивать гораздо быстрее.

VenomMan » 12-04-2008 08:07:25

Кстати у меня код "thedayismine" не действует, только"x" открываю.
Это что значит?

Gelo » 13-04-2008 05:20:03

это значит, не парься. Работает на <х> и ништяк

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
да, кстати, как камерой в девмоде управлять?

geyser » 14-04-2008 11:05:45

VenomMan написал(а):

Кстати у меня код "thedayismine" не действует, только"x" открываю.
Это что значит?

Это значит, что у тебя стоит не настоятельно рекомендуемый Даодан, а какой-то патченный движок.
Советую использовать Даодан, не столько из-за "thedayismine", сколько из за других читов и фиксов.

как камерой в девмоде управлять?

Enter переключает между тремя режимами камеры. Первый - обычный, третий - самый удобный в смысле ручного управления камерой...
Для управления камерой в третьем режиме достаточно мышки и одной кнопки перемещения, например bind p to man_cam_move_forward

Gelo » 14-04-2008 20:59:22

О! ЭНТР! У меня она такая большая и жирная! Попробуем...

Добавлено спустя 34 секунды:
спасибо.

Gelo » 19-04-2008 12:28:10

Попробовал. Пошло! Вот только в третьем режиме получилось только вертеть мышкой. Как камеру заставить двигаться?

SFeLi » 20-04-2008 05:59:41

Gelo, Numpad.

geyser » 23-04-2008 17:06:25

"Gelo, Numpad."
Ну, это кому как удобнее. У меня вот например нумпада нету. Мне мышки хватает.
А если не хватает - в правой части алфавитной клавы до фига кнопок. Их и юзаю.
bind u to man_cam_move_up
bind h to man_cam_pan_left
bind j to man_cam_move_down
bind k to man_cam_pan_right
...

Gelo » 26-04-2008 07:36:59

попробуем... Спасибо

Gelo » 05-05-2008 00:30:16

Я камерой научился управлять. Спасибо огромное. Но в третьем режиме камера управляется мышью, а Маи не умеет вертеться! Это поправимо?

geyser » 05-05-2008 00:39:20

"в третьем режиме камера управляется мышью, а Маи не умеет вертеться! Это поправимо?" Это неправда.

Gelo » 05-05-2008 04:14:37

Как неправда? Я всегда правду говорю! Нажимаю 2 раза энтр в режиме разрабов-перехожу в третьий режим камеры. Дергаю мышкой-камера управляется. А Маи не умеет поворачиваться. Нечестно! Есть решение моей проблемы. Если у Geyser'а идет нормально, значит у меня что-то случилось. Но я вроде не колдовал с управлением...
P.S. А почему стрелочками нельзя управлять? Я пробовал-не получается.

geyser » 05-05-2008 11:54:25

"Как неправда? Я всегда правду говорю!" Не всегда, Gelo. Только тогда, когда не ошибаешься.
Войди, пожалуйста, в этот самый 3-й режим и сделай мышкой полный оборот, скажем, направо.
Ты увидишь, что после оборота камера смотрит не в затылок Коноки, т.е. Конока повернулась.
В 3-м режиме мышка завязана одновременно и на камеру, и на Коноку (что крайне неудобно).
Поэтому в нём приходится крутить обеих мышкой, а потом подкручивать камеру клавиатурой.

"А почему стрелочками нельзя управлять? Я пробовал-не получается."  У меня вот так:

Код:

bind p to man_cam_move_forward
bind l to man_cam_move_left
bind apostrophe to man_cam_move_right
bind semicolon to man_cam_move_backward

bind leftarrow to man_cam_pan_right
bind rightarrow to man_cam_pan_left
bind uparrow to man_cam_pan_up
bind downarrow to man_cam_pan_down

bind pageup to man_cam_move_up
bind pagedown to man_cam_move_down

При полном наборе кнопок 3-й режим на самом деле не нужен. Хватает 2-го.

Gelo » 05-05-2008 15:47:35

Ага, второй тут пока самый нормальный. Это если драться. Ну а если просто летать-то тут самый лучший-третий режим. За раскладку спасибо! Тоже так сделаю.

Gelo » 08-05-2008 08:10:09

Geyser, не сработала твоя раскладка. Стрелочками можно только вертеть камерой, не двигаться.
Я тут вопрос хотел один задать. Есть ли такая кнопочка в Oni, чтоб паузу можно было делать? Не ф1, а вот нажал на кнопочку и всё остановилось и можно камерой управлять.

Freestyler » 08-05-2008 10:25:51

расскажите,пожалуйста,как с помощью ДевМоды двери открывать,сквозь стены проходить...хочется опробовать!

geyser » 08-05-2008 13:42:52

"Geyser, не сработала твоя раскладка. Стрелочками можно только вертеть камерой, не двигаться."

Не тормози. Стрелочки только крутят, конечно, но есть 6 кнопок специально для перемещения.

"нажал на кнопочку и всё остановилось и можно камерой управлять." Такого как бы нет.

Что такое "всё остановилось"? Время? Для этого кнопки есть, но камеру при остановленном времени не подвигаешь.
Можно заморозить положение и активность челов ( chr_pin_character=1;chr_active=0 ), но это не кнопка никакая...

"как с помощью ДевМоды двери открывать,сквозь стены проходить..."

Сквозь стены: есть как минимум четыре способа с половиной.
Первый (с половиной) - телепортироваться в камеру.
Поворачиваешься, например, спиной туда, куда тебе надо, и жмёшь End.
Или включаешь ручную камеру, заводишь куда надо, и опять же - End.
Второй способ - мелкие шаги вперёд, для этого три кнопки: Ctrl+Shift+U, или Alt+Shift+U
Третий способ, самый опасный - "дрэйф". Кнопки - Х и Ъ (на английской клаве [ и ]).
Четвёртый - скриптовый. Вбиваешь с консоли chr_nocollision 0 1 (для отмены - chr_nocollision 0 0 ). Не смей прыгать.

Двери - опять же проще всего вводить с консоли скриптовое door_ignore_locks=1 (для отмены - door_ignore_locks=0 )

Gelo » 08-05-2008 15:30:19

Проходить сквозь стены попробуем.
И про мою проблему...
Я имел в виду, вот, например, подпрыгнул страйкер, я раз, время остановил, выбрал положение камеры поудобнее и снова раз дальше игра идет как обычно.

geyser » 08-05-2008 16:43:09

"подпрыгнул страйкер, я раз, время остановил, выбрал положение камеры поудобнее"
Хорошо, забудь то, что я сказал раньше.  Включаешь ДевМоду (можешь заранее перейти в ручной режим камеры).

В тот момент, когда ты хочешь остановить время, жмёшь на кнопку Ю. И попадаешь в т-н "single step mode".
В этот же режим можно войти, например, вбив с консоли single_step=1 (отмена через single_step=0, см. ниже)

В режиме сингл-степ игра продвигается шаг за шагом (шаг=фрейм=60-я доля секунды).
Причём "степ" происходит только тогда, когда ты нажимаешь на кнопочку справа от Ю.
Важно, что почти все кнопки (как игровые, так и ДевМодовые) "перестанут отвечать".
То есть не совсем перестанут, но чтобы они сработали - нужно продвижение на шаг.
Например, для того, чтобы выйти из игры, надо держать кнопку Esc и сделать "степ".
То же самое, чтобы включить консоль - держишь консольную кнопку и делаешь степ.
Именно с консоли удобнее всего выключать сингл-степ: просто вбиваешь single_step=0
(другой способ, заморочный - почти одновременно отпустить кнопку Ю и сделать степ)

Кнопки, действующие вне времени - степ-кнопка, ручной контроль камеры и консольный ввод.
(в прошлом сообщении я как-то забыл, что ручная камера - вне времени; думал, ей степы нужны)

Gelo » 08-05-2008 20:18:07

Ага, я еще раньше, когда твою раскладку ставил, заметил этот "степ". И кстати, ничто, кроме стрелочек, не работает. Уже проверял-всё правильно написано. Ну да ладно, мне в любом случае нампадом удобнее.
Ну вот я клацал по клаве, в кнопочки тыкал. И тут раз, время остановилось. Я подумал, что всё, завис комп. Нажал кнопки вызова диспетчера задач. Как всегда, экран стал светлее. Терпеть этого не могу. Но потом всё дошло... Именно из-за этого Случая я и решил задать вопрос о остановке времени. Значит, консоль... Это хорошо... Спасибо огромное!

geyser » 08-05-2008 20:50:37

Каким образом ты включаешь Дев Моду? Советую использовать Даодан - с ним не должно быть проблем с клавой.
Хотя если у тебя есть нумпад (у меня нет), и тебе удобно им пользоваться - значит у тебя никакой проблемы и нет.

"Нажал кнопки вызова диспетчера задач. Как всегда, экран стал светлее. Терпеть этого не могу."
А нефиг Оньку просветлять. У меня вот экран тёмный, а гамма-настройку всё равно на нуле держу.

Gelo » 08-05-2008 21:10:19

Я использую даодан. Всё хорошо.
"а нефиг Оньку просветлять." Ну да, очень я люблю черный экран. И, между прочим, если я поставлю на "ноль", то экран будет темнее. Среднего нет. Я проверял.

Добавлено спустя 2 минуты:
В смысле, экран темнеет при каждом вылете. Я так прикалываюсь-если экран посветлел-делаю гамму почти на ноль.

geyser » 08-05-2008 21:14:47

Гамма бывает положительная и отрицательная. Ноль посередине. А середина есть. Я проверял =)

Gelo » 13-06-2008 12:23:21

Geyser, только ты дашь мне ответ. Можно ли в конфигурации клавиш задать, например, так: bind fkey5 to single_step=0
bind fkey6 to single_step=1
И чтоб это работало? Я хочу, чтоб эти команды активировались без введения их через консоль. А то долго очень.
И похожий вопрос: можно ли нажатием одной клавиши врубить код?

EDIT:
А может, это вообще надо через скрипты делать?

EDIT 2:
Необязательно именно Ф5 и Ф6, можно любыми двумя кнопками, расположенными рядом. А то очень неудобно каждый раз вбивать с концоли "сингл_степ=0"

geyser » 18-06-2008 01:16:43

Да, память у тебя, бабуля... Ты же знаешь, что кнопка для "single step mode" уже есть.
Ты даже нашёл её самостоятельно - нажал на неё случайно, и подумал, что трындец...

geyser написал(а):

В тот момент, когда ты хочешь остановить время, жмёшь на кнопку Ю. И попадаешь в т-н "single step mode".
В этот же режим можно войти, например, вбив с консоли single_step=1 (отмена через single_step=0, см. ниже)

geyser написал(а):

Именно с консоли удобнее всего выключать сингл-степ: просто вбиваешь single_step=0
(другой способ, заморочный - почти одновременно отпустить кнопку Ю и сделать степ)

Лично я не вижу ничего неудобного в изменении переменной single_step с консоли...
(Если ты часто её меняешь, советую искать предыдущие команды, кнопкой "вверх")
А если тебе не нравится консоль, что ж, осваивай кнопку Ю и ту, что рядом ("степ").

"Можно ли в конфигурации клавиш задать, например, так: bind fkey5 to single_step=0"
Нет. После "to" может стоять только ключевое слово. Скриптовые выражения не в тему.
Кстати, всё это ты можешь испробовать сам: вбиваешь с консоли, получаешь в морду...

"И похожий вопрос: можно ли нажатием одной клавиши врубить код?" Какой такой код?

Gelo » 18-06-2008 02:04:38

Ну, к примеру... Fatloot. Я не лентяй (а лентяюга). Просто это мне нужно для реализации идеи. Вот нажал на кнопочку (без вызова Ф1) и врубился код "замедленное действие".
С памятью у меня отлично. Прошу не беспокоиться. Про эту кнопку я знаю. Главный вопрос был в том, можно ли таким-же легким нажатием на одну кнопочку отключить режим "степа"? Очень надо.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Проблема консоли состоит в том, что после нажатия "ЭНТР" надо еще нажать снова на "Ё", чтобы эта консоль убралась. У меня либо не хватает времени (бьют), либо я вообще забываю (и потом думаю, мол, что за бред?)

geyser » 18-06-2008 02:18:16

Для тех, у кого отлично с памятью, инструкция бесконсольного выключения сингл-степа дубль-три:

geyser написал(а):

Именно с консоли удобнее всего выключать сингл-степ: просто вбиваешь single_step=0
(другой способ, заморочный - почти одновременно отпустить кнопку Ю и сделать степ)

Многое  можно заbindить на Ctrl+Shift+F и Ctrl+Shift+G, которые переключают переменные...
Засекать изменение fast_mode и draw_every_frame, и в этот момент включать любые скрипты.

Gelo написал(а):

Вот нажал на кнопочку (без вызова Ф1) и врубился код "замедленное действие".

Для такого эффекта достаточно комбинации Ctrl+Shift+G. Иногда даже эффектнее carousel.

"А может, это вообще надо через скрипты делать?" Следить за переменными - да, скриптами.
А переменные должны быть из тех немногих, для которых есть ДевМодовые переключатели.
Три такие переменные ты уже знаешь: fast_mode, draw_every_frame, и single_step.

Gelo » 18-06-2008 07:19:50

Да я понял, понял про бесконсольное отключение. Интересовался, нет ли других вариантов. Оказывается, нет. За комбинацию клавиш спасибо. Пойду разбираться.

Gelo » 28-06-2008 21:01:24

У меня большая проблема! Я начал экспериментировать с ctrl+shift+f/d... И у меня, почему-то..... Теперь игра всегда идет в каком-то скоростном режиме, даже если через стандартную играю. Сначала я думал, что это мне кажется после нескольких дней игры с замедленным действием, но потом понял, что игра идти стала действительно быстрее. Как от этого избавиться?

Cursor » 09-07-2008 10:25:39

Как всега лучшим решением является - переустановка))

Mukade » 09-07-2008 10:28:24

сочетание клавиш в девмоде -
ctrl+shift+f  - скоростной режим. чтобы снять, снова нажимай ctrl+shift+f
ctrl+shift+u  - медленный режим. чтобы снять, снова нажимай ctrl+shift+u

Добавлено спустя 47 секунд:
и никаких переустановок!

Gelo » 09-07-2008 22:25:40

Я же сказал-не работает! Игра начинает просто идти быстрее. Не так, как в скоростном режиме, но всё же

Mukade » 10-07-2008 13:03:25

а щас уже прошло или осталось?!?! возможно , что это какой то неправильный скрипт, типа того, у меня тоже самое было))

потом поменял папку IGMD и всё пошло как обычно

Gelo » 10-07-2008 22:07:10

Поменять-мысль! Но что самое интересное- в обычной Oni то же самое (у меня сразу две игры- оригинал и эдитион).

Mukade » 11-07-2008 07:04:36

NoCD-шник что ли глючит?!?! Ты пока поменяй IGMD в 2 играх, потом посмотрим.

demos_kratos » 06-08-2008 21:10:56

Товарищи, а можно ли забиндить на кнопку функцию, или анимацию?

geyser » 07-08-2008 02:49:43

Анимацию - да, в некотором смысле. Кнопки F2 и F3 предусмотрены для проигрывания любых двух анимаций во время записи катсцен. На них можно забайндить любые анимации. Надо просто положить название анимации (например "KONCOMsuper_kick" ) в переменную sc_bind_f2 или sc_bind_f3. В key_config.txt должно быть прописано, например, bind fkey2 to cutscene1 и bind fkey3 to cutscene2, а также, например, bind fkey9 to start_record и bind fkey10 to stop_record. Тогда между нажатиями клавиш можно будет жать на F2 или F3 и иметь анимацию. Именно так работают лавные функции меню в ОТА.

Функцию можно повесить на анимацию - опять же, ОТА именно так и поступает. А ещё можно постоянно следить за состоянием некоторых переменных, для которых есть девмодовые переключатели, и в случае смены значения - вызывать вторичные функции (анимации проигрывать, в частности, тоже можно).

doktordulit » 06-11-2008 14:46:56

Хмммм...Так вот что делает клавиша ю :shock: интересно, интересно.Помоему весь прикол в том что мало кто об этом знает =D .Geyser а может хоть ссылочку дашь на все функции этого Developer mode(понятно почему все называют её Девмод).

geyser » 23-11-2008 16:41:54

geyser, 24-01-2008 07:54:09 написал(а):

"Режим разработчика", естественно, был нужен разработчикам, чтобы доводить игру на поздней стадии.
Он позволяет выводить на экран всевозможную информацию о происходящем, проверять скрипты и т.п.
В дополнение к обычным игровым контролям определена куча кнопок, отвечающих за разную хрень...
Вот, собственно, и всё. Полностью описывать функциональность девмоды не буду, даже не проси

"а может хоть ссылочку даш на все функции этого Developer mode" http://wiki.oni2.net/thedayismine

Доктор КакТебяТамЧтобТыБылЗдоров - не ленись, не флудь, и не прикалывайся.
Это не предупреждение, а совет по жизни. Иначе не удивляйся, что не отвечают.

doktordulit » 23-11-2008 16:59:48

geyser написал(а):

Доктор КакТебяТамЧтобТыБылЗдоров - не ленись, не флудь, и не прикалывайся.
Это не предупреждение, а совет по жизни. Иначе не удивляйся, что не отвечают.

Спасибо,учту.
А за ссылку благодарю!!!
чтож мы без geyser'а делали!?

geyser » 23-11-2008 17:04:42

Рано благодаришь. Страница эта старая, и расписано там далеко не всё. Кнопки Ю, например - нету.

doktordulit » 24-11-2008 13:24:05

МНЕ достаточно и того что там есть.Дело в том что мне необязательно знать ВСЕ функции.