Русскоязычный форум поклонников игры «Они» от Bungie
GTO написал(а):
хмм... если я не ошибаюсь, помоему, geyser, ты тоже могеш рисовать?) или я всетаки путаю...
Кинул ссылки на свой старый арт в скечбук, хотя тут вы тоже всё больше карандашиком балуетесь... Ну и моя фигня на летнюю тему тоже тама.
История с мотоциклом впечатляет. Север - молодец. GTO - имей совесть
Насчёт Северной Коноки Миха многое сказал (правда, в конце концов потерял терпение и нагрубил). Я ограничусь парой напутствий от меня лично и от Гуидо Кодекасы.
Кодекаса советует в случае неуверенности в пропорциях, перспективе, и вообще благообразии данной сцены - посмотреть на её зеркальное отображение. В случае цифровых изображений это до смешного простой трюк, а между тем он реально выявляет дефекты, к которым художнику бывает легко привыкнуть. Ту же Науську Миясаки совершенно всё равно, как читать - в оригинале или в отражённых переводах - потому, что если нет ничего косого, то по-любому одинаково красиво (про Миясаку добавил я).
Ещё Кодекаса советует учесть, что у "атлетов женского пола" грудь, как правило, меньше или хотя бы, как это сказать, плотнее, за счёт физической активности вообще и регулярного напряжения грудных мышц в частности. Не говоря уж о таких элементах спецодежды, как тугая майка или бинт, призванные прижимать груди к телу. То есть я конечно понимаю, учения сенсея Масамуне Широу ("того ещё хентайщега" (C) RedDog), то-сё... да и образ Маи-дистрофички мало кто готов культивировать... но всё же... но всё же надо почтить память дизайнеров Они, которые изо всех сил пытались избежать энной Лары Крофт - не гоже Коноке бегать, прыгать и морды бить, при этом игриво размахивая сиськами величиной с арбуз (последнее, опять же, отменятина).
Лицо Кодекаса хвалит, за исключением губы. Пропорции просто характеризует как "плохие", но тут уж лучше читать Михин анализ или использовать зеркало.
Я имею добавить нечто общее, применимое к творчеству как Севера, так и самого Кодекасы. Вы, как художники, понимаете, что в двумерном арте многое зависит от свободы выбора кадра и композиции, что линии, на которых строится действие, могут быть более или менее естественными и элегантными в зависимости от того, что именно вы выбрали и посчитали главным, захотели показать в данном конкретном кадре. И всё-таки, несмотря на то, что вы понимаете и приемлете теорию, вы очень часто, слишком часто, лажаетесь на практике: дело уже доходит до прорисовки контуров, а субъект получился такой, что какой-нибудь Миха будет придираться ко всему подряд битую неделю, а потом скажет, что исправить рисунок невозможно - проще перерисовать - и будет прав. Спрашивается: с чего вдруг такой облом, и как его избежать?
Моё впечатление таково, что хотя вы и в курсе базовых элементов двумерной эстетики, вы частенько выбираете кадр и момент, в котором изображение недогружено либо перегружено действием. Первое - это когда кадр является по сути "случайным" снимком во время кулачного боя, бега и т.п. Вы можете сколько угодно выверять анатомию и говорить что окажись на месте действия фотограф, он мог бы получить именно такой кадр, и поэтому изображённые движения - самые что ни на есть "натуральные", мол, и нечего к ним придираться.... Правильно, натуральные. Но фотограф, снявший такой кадр - что бы он сделал? крепко бы выругался этот фотограф, что поймал не замах и не момент удара и не толчок бегуна, а какой-то совершенно невразумительный промежуточный момент: раскорячились человечки, а что вообще происходит - непонятно. Вот и вам предлагается так же требовательно относиться к кадровке и чувству момента, как спортивному фотографу. Не любое достоверное отображение трёхмерного действия тянет на "прекрасное мгновение" - важен выбор как ракурса и композиции, так и момента.
Второе - более применимое к твоему, Север, творчеству (к арту с пистолетом, конечно, но и к той же полуоборотной Коноке это относится в полной мере). Здесь опять-таки речь идёт о персонаже, который без уважительной причины "растопырился, как морская звезда". Отличие же в том, что поза отнюдь не случайная. Наоборот, художник хочет показать слишком многое, как бы совокупляя в одном изображении целый набор образов, которые промелькнули у него в голове. В результате субъект кажется не единым изображением, а нагромождением сцен, фокусирующихся на отдельных движениях и деталях анатомии, и кое-как пришитых друг к другу. И хотя "местами очень даже неплохо", привлекательность такого "Франкенштейна" в целом - "выше всякой критики". Что же делать? ведь столько хороших идей было, и вот они собраны в одно "целое", хочется дорисовать и поделиться с ближним... А делать надо так - если совесть (или критик) подсказывает, что в виду имелись, увы, несовместимые (а хотя бы даже и трудносовместимые) ракурсы и действия - половину этих изюминок надо похерить убрать с глаз долой, и тогда есть реальный шанс, что картина получится не только менее непотребной, а реально замечательной. Другими словами, изображение нельзя лепить на авось из полудюжины гениальных фрагментов: здесь как никогда важен поиск единой позы, единого действия, единой идеи. Именно в процессе такого поиска (а хоть бы и с нуля: действительно, лучше всего - с нуля) становится ясно, как "единственно правильно" и без натяжек изобразить ту или иную сцену. И если уж на то пошло, можно одну и ту же сцену подать с разных ракурсов и в разные моменты времени - главное не поддаваться искушению вбухать все идеи в один рисунок.
Оффлайн
хех, самое забавное что и это все понятно...
но студенческая жизнь и халтура, покрайней мере у меня - единое целое и самое ужасное что эта привычка распространяеться практически на все... конечно не ставлю себе установку так и продолжать или смириться, вобщем не все сразу, методом проб и ошибок, набеванием кучи шишок, ломанием дров, в следствии - дальнейшим изменением в лучшею сторону )
да, geyser, не плохо малюеш, можеш развить если захочеш...
Оффлайн
Народ, всем привет! Наконец я к вам всем присоединился! Вот тоже кой-чего нарисовал (точнее срисовал подчистую.Сам я рисовать толком не умею-фантазии не хватает)
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Вот еще кое-что
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Оффлайн
geyser написал(а):
BoR - Модели подобраны со вкусом, срисовано неплохо. Я когда-то так же начинал. Дерзай дальше.
Вот, правда еще кое-что есть...
Оффлайн
И вот
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
Оффлайн
Эльфа написал(а):
Ну что ж, начну знакомство с форумчанами вот с такого рисунка всеми нами любимой Маи))
http://s48.radikal.ru/i120/0811/11/9e8d26c941a1.jpg
Это просто офигенно!!!!! Так держать!!!!!! Я тебя заведомо уважаю!!!!!!! Разрыв мозга какой-то!!!!!
Оффлайн
что ты вреш!ты охранник а не цивил
Оффлайн
мой стрикер все равно страшнее!!!...или нет...
Оффлайн
Чтобы один раз хорошо нарисовать, надо раз десять срисовать Костюм у неё сложный. Самые большие трудности вызывает. Хотя, конечно, есть много набросков... Впрочем, на данный момент Коноко мне надоела. Теперь пытаюсь воссоздать образ Шинатамы... Вот первый набросок. Не редактировала, ибо лень.Такой вот удивлённый андроид.
Оффлайн