Форум Oni

Русскоязычный форум поклонников игры «Они» от Bungie

  • Здравствуйте, Гость

#1 11-01-2008 12:29:21

Cursor (муж.)
Ликвидатор
Откуда: Верхний город
Регистрация: 15-11-2007
Сообщений: 954
Профиль

Учебник по скриптированию

Здесь находится похоже единственный русский учебник по скриптированию.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Базовые скрипты.
  Спрсобности:

Дать силу персонажам:

chr_[сила] [персонаж] [0/1]

Силы:
-невидимость: invincible=1
-могущество: omnipotent=1
-неостановимость: unstoppable=1
-неубиваемость: unkillable=1
-превосходство: super=1

Маи в скриптах обозначают нулём.На всех уровнях.

Настройка здоровья персонажа:
chr_set_health [персонаж] [количество здоровья]

Полное здоровье Маи - это от 400 до 500. Вот пример:
chr_set_health 0 500

Уровень здоровья может быть любым, даже 1000000 и больше. Когда у персонажа 0 единиц здоровья, он умирает.

Щит босса/главаря:
Щит босса - это бесконечное силовое поле красного цвета. Но его отличия ещё состоят в том - что он не светится, и принимает на себя около 80% урона:
chr_boss_shield [персонаж]

  Вещи.

Существуют 5 типов предметов. И каждая строка даёт по одному предмету.

Предметы:
-гипоспрэй: hypo
-энергоэлемент: cell
-баллистические патроны: ammo
-силовой щит: shield
-фазовая маска: invis

Для того, чтобы дать персонажу предмет, необходимо ввести:
chr_givepowerup [персонаж] [предмет]

Можно поместить предмет в локацию:
powerup_spawn [предмет] [локация]
  Оружие.

Оружия в скриптах обозначаются так:
-пистолет Кемпбелла: w1_tap
-пистолет-автомат "Чёрная гадюка": w2_sap
-плазменная винтовка: w3_phr
-фазовый потоковый излучатель: w4_psm
-гранатомёт: w5_sbg
-электрошок: w6_vdg
-ракетница: w7_scc
-ртутный арбалет: w8_mbo
-крикун: w9_scr
-даодановый крикун: w10_sni
-волновая пушка: w11_ba1

Для того, чтобы дать оружие персонажу необходимо ввести:
chr_giveweapon [персонаж] [оружие]

Его можно также поместить в локацию:
weapon_spawn [оружие] [локация]

Тем не менее, через время, оружие может исчезнуть. Это можно остановить(у меня не работало):
wp_disable_fade=1

Персонаж может спрятать/показывать оружие:
chr_forceholster [персонаж] [0/1]
1- спрятать
0- показывать

  Двери.

У дверей есть пять функций:
-открыта: OPEN
-закрыта: CLOSE
-запертые(открываются пультом): LOCK
-открывающиеся(дверь открывается AI): UNLOCK
-закрывающиеся или временные(если закроется, то навсегда):  JAM

Придать функции дверям можно так:
door_[функция] [дверь]

  Камера.

Сканирование.

Камера может смотреть в определённое место, может приближаться и отдаляться, находиться на одном месте определённое количество времени:
cm_interpolate [экран] [время]

Для изменения вида, находясь на одной линии:
cm_interpolate_block [экран] [время]

Сделать камере нужный угол:
cm_orbit [угол]
Угол может быть от 0 до 1. Желательно 0.3.

Чтобы вернуть камеру к себе необходимо прописать:
cm_reset

Отделение камеры(мне это непонятно):
cm_detach

  Музыка.

Для того, чтобы включить нужную музыку, введите:
sound_music_start [музыка] [громкость]

Можно также настраивать время, которое будет играть музыка:
sound_music_volume [музыка] [громкость] [время]

Музыку можно остановить в любой определённый момент:
sound_music_stop [музыка]

Диалоги.

  Диалоги.

В игре существуют множество реплик, которые произносят персонажи. Активировать их можно так:
sound_dialog_play [реплика]

Чтобы включить колоду реплик(бред какой-то):
sound_dialog_play_block [колода]

Чтобы активировать реплику, которую персонаж произносит в бою введите:
sound_impulse_play [реплика]

Кроме всего этого можно включить звуки окружения:
sound_ambient_start [звук]

Чтобы её остановить:
sound_ambient_stop [звук]

Так же, как и для музыки здесь можно настроить таймер и громкость:
sound_ambient_volume [звук] [громкость] [время]

  Таймеры.

Таймер времени включить очень просто:
timer_start [время] [функция]

И так же просто он выключается:
timer_stop

Включать можно только один таймер за раз. И пока он не отключится, нельзя активировать другой таймер. Но если это сделать - то второй таймер заменит первый.

    Персонажи.

  Создание.

В игре у каждого персонажа есть своё имя, или код. Когда вы создаёте персонажа, укажите в какой локации он должен появиться. Вы не можете создать двух одинаковых персонажей на одном уровне.
Чтобы ввести персонажа в игру, введите:
ai2_spawn [имя персонажа]

Персонажи могут быть введены автоматически на своём месте, но это может затормозить компьютер. Для этого введите:
ai2_spawnall

Чтобы удалить персонажа, нужно ввести:
chr_delete [имя персонажа]

Когда персонаж создан в другой локации, его можно перемесить:
chr_teleport [имя персонажа] [локация]

Чтобы создать персонажа, введите:
chr_create [персонаж_номер] start

Удаляется он:
chr_delete [персонаж_номер]

  Игнорирование.

Для того, чтобы персонаж игнорировал игрока, необходимо ввести:
ai2_makeignoreplayer [персонаж] [0/1]

Можно сделать и так, чтобы все игнорировали вас:
ai2_ignore_player=[0/1]

Слепость/глухость.

Персонажи могут не видеть, или не слышать вас. Или всё вместе:
ai2_make[deaf/blind] [персонаж] [0/1]
-deaf: глухость
-blind: слепость

Эту же функцию можно включить всем:
ai2_[deaf/blind]

А чтобы персонаж забыл о существовании игрока:
ai2_forget [имя персонажа]

  Катсцены(полные диалоги).

Как сделать катсцену:
begin_cutscene
[основа]
end_cutscene

Вот пример:
begin_cutscene weapon

Можно также включать аватарки, и их размер, месторасположение на экране:
cinematic_start ([аватарка, [длинна], [ширина], [высота], [в длинну], [скорость], [true/false])
-true: справа налево
-false: слева направо

Например:
cinematic_stop (BOPSface, 180, 180, 19, 7, 10, false)

После можно и убрать аватарку:
cinematic_stop ([аватарка, [длинна], [ширина], [высота], [в длинну], [скорость], [true/false])

Для того, чтобы включить свой диалог, введите:
dmsg "[цвет. диалог]"

Между этими диалогами лучше включать паузы:
sleep [время]

Чтобы персонаж следовал за вами, впишите:
ai2_followme [персонаж]

Чтобы персонаж присматривал за кем-то впишите:
ai2_lookatchar [смотритель] [присматреваемый]

А так можно сделать,Э чтобы персонаж следовал к точке:
ai2_movetoflag [персонаж] [точка]

Остальные скрипты этой категории заблокированы.

    Передовые скрипты.

  Объекты.

Объекты могут иметь несколько функций. Они имеют два номера - объект1 и объект2.
Создание:
obj_create [объект1] [объект2]

Уничтожение:
obj_kill [объект1] [объект2]

Показать/спрятать объект:
obj_[show/hide] [объект1] [объект2]

Двигательная сила(хрен знает что енто):
obj_force_draw [объект1] [объект2]


На этом всё. Пстепенно буду дополнять. И вы помогайте, ведь это не все функции. На Oni Master ничего больше(рабочего) я не нашёл.


Молодыми умирают лучшие.

Оффлайн

 

#2 11-01-2008 15:28:20

geyser (муж.)
Учёный Синдиката
Откуда: угадайте
Регистрация: 24-06-2007
Сообщений: 1352
Профиль  Вебсайт

Re: Учебник по скриптированию

"И вы помогайте, ведь это не все функции."
http://ssg.oni2.net/commands.htm
http://wiki.oni2.net/BSL:Variables
http://wiki.oni2.net/Sandbox


Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

Оффлайн

 

#3 11-01-2008 15:53:47

Cursor (муж.)
Ликвидатор
Откуда: Верхний город
Регистрация: 15-11-2007
Сообщений: 954
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

Спасибо! Перевод скоро будет готов! А пока вот ещё:

    Вот дополнение: аватарки персонажей.
Маи Хасегава(Коноко):
-KONangry
-KONangryfront
-KONbeatuppissed
-KONdeepthought
-KONevil
-KONintense
-KONlistening
-KONnametag
-KONpissed
-KONpsychedup
-KONscared
-KONsmile
-KONtalkangryfront
-KONtalking
-KONsad
-KONtransform
-KONnametag_eng

Барабас:
-BOSS1nametag
-BOSS1talking
-BOSS1nametag_eng

Мукад(Доктор Хасегава?):
-BOSS2face
-BOSS2nametag
-BOSS2nametag_eng

Связист:
-COMGUYtalking

Подрывник:
-BOMBbeatup

Шинатама:
-SHINdamaged
-SHINhelpme
-SHINlistening
-SHINnametag
-SHINscared
-SHINtalking
-SHINtortured
-SHINnametag_eng
-SHINZOMlistening

Гриффин(урод):
-GRIFshouting
-GRIFtalkangry
-GRIFtalking
-GRIFbeatup
-GRIFconcerned
-GRIFnametag
-GRIFnametag_eng

Гражданский(мужчина):
-CIVIL2talking
-CIVIL3talking
-CIVIL1talking

Гражданский(женщина):
-CIVIL4talking
-RECEPtalking

Керр(дядя Маи):
-KERRtalkangry
-KERRtalking
-KERRnametag
-KERRsomber
-KERRnametag_eng

Муро(урод и брат Маи):
-MURObeatupangry
-MUROevilgrin
-MUROnametag
-MUROshouting
-MUROtalking
-MUTANTMUROface
-MUROnametag_eng

Охранник:
-SECtalking
-SEC2talking
-SECshouting

Агент TCTF:
-TCTFshouting
-TCTFtalking

Полицейский:
-COPtalking

Чёрные оперативники TCTF(мои любимые бойцы):
-BOPSface


Молодыми умирают лучшие.

Оффлайн

 

#4 11-01-2008 17:52:59

RedDog (жен.)
Злая собака
Откуда: Питер
Регистрация: 15-11-2007
Сообщений: 1054
Профиль  Вебсайт

Re: Учебник по скриптированию

а как пишуца имена персонажей???

Оффлайн

 

#5 12-01-2008 08:52:46

Cursor (муж.)
Ликвидатор
Откуда: Верхний город
Регистрация: 15-11-2007
Сообщений: 954
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

RedDog написал(а):

а как пишуца имена персонажей???

На каждом уровне почти у всех разные имена. И пишутся они примерно так:
ai2_spawn Muro
ai2_spawn GriffOps
А как создавать на уровне новых, до меня самого недошло.


Молодыми умирают лучшие.

Оффлайн

 

#6 19-01-2008 11:19:12

Gelo (муж.)
Глава ленивых лентяев
Откуда: г. Новороссийск
Регистрация: 05-01-2008
Сообщений: 718
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

Эээ... А где именно надо вносить изменения? Вот например я хочу на уровне Airport (его легче всех найти) утроить количество врагов, добавить штук 10 своих элитных бойцов. И чтобы эти элитные бойцы всё время за мной ходили. Увеличить у всех жизни... Ну всё. Где и как мне надо изменять? В каком файле и т.д.?


Это... это печально...

Оффлайн

 

#7 19-01-2008 13:56:22

Cursor (муж.)
Ликвидатор
Откуда: Верхний город
Регистрация: 15-11-2007
Сообщений: 954
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

С вопросами, наподобиии этого, задавать сюда - Вопросы по написанию игровых скриптов
Если надо - сделаю скрипт.


Молодыми умирают лучшие.

Оффлайн

 

#8 19-01-2008 15:00:30

Gelo (муж.)
Глава ленивых лентяев
Откуда: г. Новороссийск
Регистрация: 05-01-2008
Сообщений: 718
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

Нет, Cursor, пока не надо. Хочется же хоть что-то самому сделать. Если не получится, то буду просить твоей помощи.


Это... это печально...

Оффлайн

 

#9 20-01-2008 19:29:24

Gelo (муж.)
Глава ленивых лентяев
Откуда: г. Новороссийск
Регистрация: 05-01-2008
Сообщений: 718
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

Блин, никак не могу в этом же уровне аэропорт увеличить кол-во врагов и вместо пистолета вручить Маи даодановый крикун. Подскажите... Плиzzz!


Это... это печально...

Оффлайн

 

#10 21-01-2008 01:23:55

Cursor (муж.)
Ликвидатор
Откуда: Верхний город
Регистрация: 15-11-2007
Сообщений: 954
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

Я же сказал: не в эту тему с такими вопросами пиши. Оружие так: chr_giveweapon 0 w10_sni Но незабудь q нажать(сменить оружие) Враги добавлябтся: ai2_spawn имя force


Молодыми умирают лучшие.

Оффлайн

 

#11 21-01-2008 12:27:50

Gelo (муж.)
Глава ленивых лентяев
Откуда: г. Новороссийск
Регистрация: 05-01-2008
Сообщений: 718
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

Извините, забыл. Постараюсь не оффтопить.


Это... это печально...

Оффлайн

 

#12 22-01-2008 13:51:36

Gelo (муж.)
Глава ленивых лентяев
Откуда: г. Новороссийск
Регистрация: 05-01-2008
Сообщений: 718
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

А скоро дополнится учебник?


Это... это печально...

Оффлайн

 

#13 22-01-2008 13:54:54

Cursor (муж.)
Ликвидатор
Откуда: Верхний город
Регистрация: 15-11-2007
Сообщений: 954
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

Как дела доделаю с Барабасом.


Молодыми умирают лучшие.

Оффлайн

 

#14 22-01-2008 13:54:56

Gelo (муж.)
Глава ленивых лентяев
Откуда: г. Новороссийск
Регистрация: 05-01-2008
Сообщений: 718
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

И вообще, надежда есть?

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Что ты делаешь с бедным Барабасом?


Это... это печально...

Оффлайн

 

#15 22-01-2008 14:00:55

Cursor (муж.)
Ликвидатор
Откуда: Верхний город
Регистрация: 15-11-2007
Сообщений: 954
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

Зайди в раздел "Творчество".


Молодыми умирают лучшие.

Оффлайн

 

#16 23-01-2008 09:42:12

Cursor (муж.)
Ликвидатор
Откуда: Верхний город
Регистрация: 15-11-2007
Сообщений: 954
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

Так, вот пока что

  Враги на уровнях.

Склад синдиката:
A_t48 - рабочий
A_t50 - рабочий
Mid_Thug_2 - рабочий
Mid_Thug_1 - рабочий
WH_Thug_A - рабочий
WH_Striker_B - рабочий
WH_Striker_C - зелёный страйкер
WH_Striker_D - зелёный страйкер
Bay1_Thug_1 - рабочий
Bay2_Thug_1 - рабочий
Bay2_Thug_2 - рабочий
Ambush_Striker - зелёный страйкер
Ambush_Striker_1 - зелёный страйкер
Top_Striker_1 - зелёный страйкер
Top_Comguy_1 - зелёный страйкер
Top_Thug_3 - рабочий
Top_Thug_5 - рабочий
Mid2_Striker_1 - зелёный страйкер
Mid2_Striker_2 - зелёный страйкер
Bay5_Comguy_1 - связист
Alarm_Bay4_Striker_1 - зелёный страйкер
Alarm_Bay4_Striker_2 - зелёный страйкер
Bay5_Thug_1 - рабочий
Bay5_Thug_2 - рабочий
Bay6_Striker_1 - зелёный страйкер
Bay6_Neutral_1 - гражданский
Bay6_Neutral_2 - гражданский
guard1 - зелёный страйкер
Final_Thug_1 - рабочий
Final_Thug_2 - рабочий
Final_Thug_3 - рабочий
Final_Thug_5 - рабочий
OutroTCTF03 - агент
OutroTCTF02 - агент
OutroTCTF01 - агент   

Перерабатывающий завод:
partner_cop_1 - агент
partner_cop_2 - агент
ambush_striker_1 - зелёный страйкер
ambush_striker_2 - зелёный страйкер
ambush_striker_3 - синий страйкер
tech_thug_1 - рабочий
tech_thug_1a - рабочий
nookleft_thug_1 - рабочий
nookright_thug_1 - рабочий
bait_commguy_1 - связист
tech_thug_2 - рабочий
bait_commguy_1 - связист
plasma_striker_1 - зелёный страйкер
hall_striker_1 - зелёный страйкер
hall_striker_2 - синий страйкер
cruel_commguy_1 - связист
victim_femsci_1 - учёная
tech_thug_3 - рабочий
scram_striker_1 - синий страйкер
beater_thug_1 - рабочий
beater_thug_2 - рабочий
backup_thug_1 - рабочий
backup_thug_2 - рабочий
low_thug_1 - рабочий
low_thug_2 - рабочий
hidden_sci_1 - учёный
patrol_striker_1 - зелёный страйкер
patrol_striker_2 - зелёный страйкер
patrol_striker_3 - синый страйкер
low_striker_1 - зелёный страйкер
low_striker_2 - зелёный страйкер
brain_commguy_2 - зелёный страйкер
brain_commguy_1 - связист
cruel_striker_1 - синий страйкер
victim_mansci_1 - учёный
victim_femsci_1 - учёная


Молодыми умирают лучшие.

Оффлайн

 

#17 23-01-2008 15:14:59

geyser (муж.)
Учёный Синдиката
Откуда: угадайте
Регистрация: 24-06-2007
Сообщений: 1352
Профиль  Вебсайт

Re: Учебник по скриптированию

"Так, вот пока что
Враги на уровнях."

А зачем это, если есть http://ssg.oni2.net ???


Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

Оффлайн

 

#18 23-01-2008 15:42:49

Cursor (муж.)
Ликвидатор
Откуда: Верхний город
Регистрация: 15-11-2007
Сообщений: 954
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

Ого!!! Спасибо!!! Облегчил мне жизнь! Тогда позде вывешу примеры простейшего скриптирования.


Молодыми умирают лучшие.

Оффлайн

 

#19 23-01-2008 22:05:48

Gelo (муж.)
Глава ленивых лентяев
Откуда: г. Новороссийск
Регистрация: 05-01-2008
Сообщений: 718
Профиль

Re: Учебник по скриптированию

ЖДУ не дождусь. Но имена всё-таки выпиши. Пожалуйста. Тут удобнее читать.


Это... это печально...

Оффлайн

 

#20 23-01-2008 22:49:08

geyser (муж.)
Учёный Синдиката
Откуда: угадайте
Регистрация: 24-06-2007
Сообщений: 1352
Профиль  Вебсайт

Re: Учебник по скриптированию

"Но имена всё-таки выпиши. Пожалуйста. Тут удобнее читать."
Я считаю, что такого рода заказы - просто-напросто грубость.
Надо как-то принимать в расчёт других, а не только себя...
Сам возьми скопируй список сюда, в удобочитаемой форме.


Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

Оффлайн

 

Board footer

© 2006-2024 Амэ & Mih@
ОНИмия – фан-сайт игры Oni
Движок форума - модифицированный PunBB